Широкоформатная печать

На рынке широкоформатной печати очень часто приходится сталкиваться с некоторыми стереотипами относительно качества выполняемой продукции. Одно из таких явлений – таинственное и загадочное слово «разрешение», которое чаще всего трактуется как понятие «качество».

Разберемся в том, что же это такое.

Разрешающая способность печати – это количество точек (капель чернил) на единицу длины – в нашем случае, дюйм. Например, 720 dpi (англ. dpi – dots per inch – точек на дюйм) означает, что мы отмеряем по линейке 1 дюйм и на полученный отрезок равномерно наносим 720 точек. Но изображение – это плоскость, поэтому термин «разрешение» получает несколько другой вид – 720 x 720 dpi. Это значит, что на одном квадратном дюйме разрешения по вертикали и горизонтали равны и составляют 720 dpi.

Технологически, далеко не у всех плоттеров разрешения по горизонтали и вертикали совпадают, так как различаются двигатели приводов, шаг и скорость. Режимы печати также различаются – бывают скоростные или медленные. Поэтому производитель оборудования часто устанавливает стандартные режимы печати, такие как 360 x 720, 540 x 720, или 540 x 1050 dpi.

Итак, разрешение – это удельное количество наносимого красителя на поверхность. Но количество капель чернил, будучи раскиданными по поверхности неравномерно, равно тому же количеству капель, расположенному правильно – каждая на своем месте. Кроме того, если указанное количество капель будет нанесено на поверхность одновременно, они просто-напросто сольются друг с другом, не успев засохнуть. Каждый наверняка сталкивался с эффектом поверхностного натяжения жидкостей, наблюдая как две капли воды, упавшие очень близко друг к другу, превращаются в одну. Получается, что добиться требуемого разрешения удается, только нанося капли по частям в несколько заходов или, как принято говорить, «проходов каретки». Так нужно для того, чтобы нанесенная часть капель успевала высохнуть прежде чем будет нанесен следующий слой краски.
Печать для наружной рекламы предназначена для нанесения изображений, которые должны быть видны издалека, их размеры могут достигать нескольких метров и даже десятков метров в ширину, следовательно, мелкие детали менее важны, потому разрешение печати заметно ниже (150 — 360 точек на дюйм).
Наружная реклама предполагает использование рекламного носителя вне помещения, следовательно, он должен быть устойчив к воздействию агрессивной среды. Дождь, снег, перепады температуры, солнечный свет, сильный ветер, — все это может повредить носитель, потому технология широкоформатной печати для наружной рекламы предусматривает особую износостойкость продукции, что нехарактерно для интерьерной печати.
Широкоформатная печать, рассчитанная на размещение вне помещения, используется для:
• изготовления перетяжек, баннеров, брандмауэров, табличек, указателей, вывесок и более сложных рекламных конструкций
• оклейки билбордов и транспортных средств
• оформления витрин

Чаще всего широкоформатная печать используется для нанесения изображений на баннерную ткань. Этот материал можно встретить на большинстве носителей в наружной рекламе — вывесках, билбордах, брандмауэрах и множестве других.

Популярность баннерной ткани обусловлена рядом прагматичных характеристик. Это прочная, экономичная, негорючая и негигроскопичная основа. Кроме того, есть несколько разных видов баннерной ткани для различного использования:

Backlit — прозрачная, хорошо пропускает свет;
Frontlit — стандартная;
Blockout — непрозрачная, используется для двусторонней печати.
Таким образом, выбирая ткань по ситуации, можно выполнять печать баннеров для различного освещения, включая конструкции с подсветкой.

Срок эксплуатации также варьируется. Недорогая баннерная ткань, изготовленная методом двустороннего ламинирования резиновой основы, производится в Китае и служит для разового использования.

Более дорогая и качественная, европейская, состоит из армированной сетки, залитой жидкой резиной. Такая ткань прослужит до трех лет.

Пленка
Еще один распространенный материал для широкоформатной печати — виниловые пленки. Они также подразделяются по видам использования на три основных группы:

Транслюцентные — для конструкций с внутренней подсветкой;
Прозрачные — универсальные, для интерьеров и витрин, рекламы на транспорте;
Матовые и глянцевые — для плакатов, постеров и стендов.
Состав клеевого слоя определяет «срок жизни» рекламы на пленке. Есть временные, которые легко удалить с поверхности, а для долгосрочной эксплуатации сроком до двух лет применяют печать на пленке с перманентным клеем.

Сетка
Если увидите огромную рекламную поверхность на строящемся здании — не сомневайтесь, это печать на сетке. Такой материал намного легче, потому что представляет из себя перфорированную баннерную ткань. Поэтому сетка идеально подходит для очень больших поверхностей. Благодаря дырочкам вес сетки в разы меньше, а на расстоянии изображение все равно хорошо «читается».

Кроме того, сетка пропускает воздух, а значит у нее очень маленькая парусность. Обычная баннерная ткань, конечно, и на сильном ветру здание вряд ли опрокинет. Но строительные леса, к которым ее обычно крепят, будут в опасности, как и находящиеся на них люди.

несмотря на убедительную аргументацию в пользу «строительной» специализации, применение сеток на самом деле значительно шире. Это прекрасный материал для рекламы на транспорте с сохранением прозрачности окон. Интересные решения для оформления интерьеров и рекламы в помещениях также можно основывать на сетке.

Срок эксплуатации рекламы на сетке — до двух лет.

Отличительным свойством широкоформатной печати баннеров, плакатов, является ее долговечность, способность противостоять различным внешним воздействиям, атмосферным и механическим, а также на восприятие информации с больших расстояний. Следует отметить, что широкоформатная печать плакатов, баннеров играет свою роль как дополнительного декоративного элемента к различным мероприятиям.
Практикуют три способа широкоформатной печати плакатов, баннеров это сольвентная печать, экосольвентная и печать с использованием водорастворимых чернил. Печать с использованием водорастворимых чернил приводит к достижению высокого качества изображения, однако такой метод применяется для рекламы, размещаемой в помещениях. Уличные рекламные щиты, постеры, баннеры требуют применения сольвентной широкоформатной печати, т.к. воспринимаются с больших расстояний, своими масштабными размерами. Экосольвентная печать обладает таким отличительным свойством как возможность противостоять внешним воздействиям, поэтому и применяется в наружной рекламе. Основой для широкоформатной печати на баннерах является свойство тканей, из которых они изготовлены. Frontlit это такой вид банерной ткани, который наиболее устойчив к воздействиям, обладает определенным покрытием необходимым для струйной печати, что дает возможность воспроизводить изображения с высокой печатью. BlockOut это банерная ткань отличающаяся своей способностью не пропускать свет, применяемая для двусторонней печати, для наружной рекламы, дизайна зданий, залов.
Плакаты тоже не мене популярны для рекламы из-за способности содержать крупные, яркие изображения и небольшой части текста.  Широкоформатная печать   плакатов позволяет достичь больших размеров изображений с высокой точностью. Иногда плакаты покрывают ламинацией для большей прочности, а также придает ему более красивый вид. Плакаты изготавливают с агитационными целями, политическими, учебными и рекламными.

Продукция, выпускаемая с помощью широкоформатной печати:

Виниловые баннеры.

Бумажные постеры.

Наклейки.

Смотрите также Монтаж баннера

Монтаж баннера
Баннер в помещении